Выбор антифриза
По большей части импортные антифризы полностью соответствуют установленным в ASTM и SAE5 нормативам. Этими нормами регламентируются свойства антифризов и концентратов. Делается это, исходя из их эксплуатационных условий или используемой основы (в ее качестве может выступать пропиленгликоль или этиленгликоль).
В качестве примера этиленгликолевые ОЖ для малых грузовиков и легковых автомобилей регламентируются нормами ASTM D 4656 и ASTM D 3306, а ОЖ для двигателей, используемых в тяжелых эксплуатационных условиях (на больших грузовиках, внедорожниках, в мощных стационарных установках) - ASTM D4985 и ASTM D 5345. Причем во втором случае в ОЖ в обязательном порядке добавляют специальные присадки.
Большинство производителей автомобильной техники кроме общепринятых стандартов часто применяют спецификации своей собственной разработки. В качестве примера можно привести нормативную систему G концерна Volkswagen или General Motors USA - Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M. В них производители вводят свои, дополнительные требования.
Примером таких нормативных систем могут служить системы G 11 и G 12. Первая используется для легковых автомобилей или небольших грузовиков, а вторая используется для тяжелой грузовой техники.
Очень важное значение при использовании охлаждающей жидкости в двигателях для тяжелой грузовой техники имеет информация о том, что в ней отсутствуют силикаты (обозначается как free of silicate или silicate free). Дело в том, что силикаты при высокой температуре могут превратиться в отложения гелеобразной формы и забить узкие каналы охладительной системы.
Нормативные документы часто запрещают использовать в составе антифриза ингибиторы коррозии, с содержанием нитритов, нитратов, фосфатов, аминов. В них оговариваются предельно допустимая концентрация буров, силикатов и хлоридов. Ограничение количественного содержания фосфатов, боратов, силикатов позволяет снизить количество накипи в охладительной системе, повышает срок службы уплотнений в водяном насосе и повышает стойкость к воздействию кавитационной коррозии.