Как правильно водить и ремонтировать авто с АКПП
Для того чтобы понять основной механизм работы автоматической коробки передач, и как ею пользоваться, разобьем информацию на 4 равных части: как управлять АКПП, как проводить регулярную диагностику, как устранять найденные неисправности и чем заправлять.
Правила грамотного управления автомобилем с коробкой «автомат»:
- Начинать движение необходимо с нажатия педали тормоз. Переводить рычаг из положения D в R – тоже.
- Останавливаясь в пробке, удерживайте педаль тормоза, без перевода на N позицию.
- Нейтральный режим противопоказан любому авто с АКПП. Но не стоит критично к этому относиться, и бояться даже немного «пробуксовать» в грязи.
Если вы используете авто в «тяжелых условиях»: часто ездите на дальние расстояния, ездите по склонам и рельефам, по грунтовых дорогах, то старайтесь обращаться в автосервис немного чаще. Цифры, которые смогут вам помочь при подсчете оптимального времени диагностики АКПП находятся в техническом руководстве к вашему автомобилю.
Важно, в случае, если вы заметили, что уровень масла отличается от положенного, проверить каждую, даже самую незначительную деталь авто. Очень часто именно в АКПП неполадка выходит за рамки самой коробки. Когда автомобиль не может сам регулировать нормальное переключение скорости, это может вылиться в резкие перепады скорости с упором на амортизаторы и дальнейший ремонт подвески цены на который могут стать неприятным известием для вашего кошелька. Обратитесь в автосервис сразу же, если почувствовали дискомфорт во время переключения передач.
Некоторые автолюбители замечают, что авто с АКПП немного прихотливее в топливе. «Автомат» реагирует на резкие перепады температуры, на стиль вождения владельца и другие факторы. Стандартом топлива для нормальной работы АКПП является топливо под обозначением ATF - Automatic Transmission Fluid.
Вы в состоянии предотвратить любую, даже самую тяжелую поломку в АКПП, если будете соблюдать правила эксплуатации своего авто и моментально реагировать даже на мелкие неисправности.