1й Дорожный проезд 3Д

ежедневно с 8-00 до 20-00

Скидка 5% на ремонт! Записаться на ремонт

Главная / Полезные статьи / Покраска автомобиля: описание технологии и ее основные тонкости

Покраска автомобиля: описание технологии и ее основные тонкости

Для восстановления былой привлекательности кузова в некоторых случаях необходима покраска автомобиля. Ниже подробно рассмотрена представленная процедура.

Как заложить основу для качественной покраски авто?

Перед нанесением нового лакокрасочного покрытия поверхность тщательно отмывают и обезжиривают. Для этого используются автошампуни, уайт-спирит и специальные составы. После такой обработки не должно остаться жирных пятен и остатков грязи.

Затем с кузова снимается вся светотехника: фары, подфарники, поворотные указатели. С предельной аккуратностью мастера производят также демонтаж антенны, решетки радиатора, заднего и переднего бамперов.

Выявленные после осмотра дефекты зачищают одним из двух способов:

  • механическим. Метод предполагает применение наждачной бумаги, металлической щетки и скребков;
  • химическим. Используется смесь из струганного парафина, ксилола и уайт-спирита. После этого поверхность повторно обрабатывают шпателем либо шкуркой.

Переход между дефектными и нормальными участками должен получиться плавным. Все неровности, которые образовались в процессе зачистки дефектов, устраняют посредством нанесения шпатлевки. Для ликвидации глубоких повреждений эффективнее всего использовать стекловолокнистую шпатлевку. Менее выраженные дефекты убираются при помощи мелко- либо крупнозернистого состава. Мастера наносят один слой за другим, делая их предельно тонкими. Тем самым исключается вероятность растрескивания выровненной поверхности в дальнейшем.

После выравнивания обработанные участки шлифуют, обезжиривают и грунтуют. Опытные специалисты пользуются наждачными шкурками с зернистостью 120–600 мкм. Для обеспечения наилучшего результата поверхность не смачивают. По завершении процедур ее очищают от пыли и покрывают грунтовкой.

Покраска: общий алгоритм действий и профессиональные нюансы

Закрыть колеса, стекла и иные части, не подлежащие окрашиванию, можно газетой либо полиэтиленом. Закрепляются они при помощи малярного скотча.

Наносить краску удобнее и эффективнее специальным пистолетом, давление в котором колеблется от 2,5 до 3 атм. Большинство мастеров предпочитают сопло 1,4 мм. Для качественной покраски автомобиля и получения нужного цвета мастера соблюдают следующие правила:

  1. Лакокрасочное покрытие наносится в два слоя. После первого прохода могут проявиться дефекты. Для их устранения нужно использовать шпатлевку. Не страшно, если на этом этапе оттенок не соответствует тому, что хотелось бы видеть в итоге. Минимальный интервал между нанесением первого и второго слоя — 20 минут.
  2. Допустимая дистанция между соплом краскопульта и кузовом — от 20 до 30 см. В противном случае краска сбивается в потоки либо не попадает на поверхность.
  3. Покраска начинается с крыши автомобиля. Для точной настройки давления в пистолете в камере имеется специальная поверхность, где маляры делают пробное нанесение. Если давление будет слишком высоким, а подача слишком сильной, то краска получит нежелательную вязкость, что отрицательно скажется на результате.
  4. Компрессор располагается за пределами рабочей зоны.
  5. Краску наносят полосами, при этом их края пересекаются на 40–60 см. Рекомендуемая скорость нанесения — 30–40 см в сек. Резкие изменения угла колебания не допускаются.
  6. Расход краски рассчитывается для каждого авто по отдельности. Для создания базового слоя требуется в среднем около 2 л состава. Примерно столько же понадобится и неразбавленного лака. Во избежание их взаимного отторжения маляры по возможности пользуются материалами одного производителя.
  7. Сушка производится в закрытом помещении в естественных условиях. На полное высыхание уходит не менее 36 часов.
  8. Прежде чем полировать кузов, его протирают антистатической салфеткой.

Несколько слов о краске

В большинстве случаев для покраски автомобилей используют автоэмаль. Она состоит из пигментов, которые и определяют ее цвет. Помимо них, в состав могут входить также дополнительные добавки для лучшей коррозионной стойкости, влагостойкости, огнеупорности. Некоторые примеси отвечают за придание нужного оттенка (например, металлик). Другие же присадки делают слой краски более плотным и прочным, предупреждая образование потеков.

ООО «Автопрофи»
ул. Вавилова, д. 13А
г. Москва
117312
+7 (495) 225-90-30
teh.autoprofi@yandex.ru
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Дата: Выберите удобную дату ремонта
Время: Выберите удобное время ремонта
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.