Покраска автомобиля: описание технологии и ее основные тонкости
Для восстановления былой привлекательности кузова в некоторых случаях необходима покраска автомобиля. Ниже подробно рассмотрена представленная процедура.
Как заложить основу для качественной покраски авто?
Перед нанесением нового лакокрасочного покрытия поверхность тщательно отмывают и обезжиривают. Для этого используются автошампуни, уайт-спирит и специальные составы. После такой обработки не должно остаться жирных пятен и остатков грязи.
Затем с кузова снимается вся светотехника: фары, подфарники, поворотные указатели. С предельной аккуратностью мастера производят также демонтаж антенны, решетки радиатора, заднего и переднего бамперов.
Выявленные после осмотра дефекты зачищают одним из двух способов:
- механическим. Метод предполагает применение наждачной бумаги, металлической щетки и скребков;
- химическим. Используется смесь из струганного парафина, ксилола и уайт-спирита. После этого поверхность повторно обрабатывают шпателем либо шкуркой.
Переход между дефектными и нормальными участками должен получиться плавным. Все неровности, которые образовались в процессе зачистки дефектов, устраняют посредством нанесения шпатлевки. Для ликвидации глубоких повреждений эффективнее всего использовать стекловолокнистую шпатлевку. Менее выраженные дефекты убираются при помощи мелко- либо крупнозернистого состава. Мастера наносят один слой за другим, делая их предельно тонкими. Тем самым исключается вероятность растрескивания выровненной поверхности в дальнейшем.
После выравнивания обработанные участки шлифуют, обезжиривают и грунтуют. Опытные специалисты пользуются наждачными шкурками с зернистостью 120–600 мкм. Для обеспечения наилучшего результата поверхность не смачивают. По завершении процедур ее очищают от пыли и покрывают грунтовкой.
Покраска: общий алгоритм действий и профессиональные нюансы
Закрыть колеса, стекла и иные части, не подлежащие окрашиванию, можно газетой либо полиэтиленом. Закрепляются они при помощи малярного скотча.
Наносить краску удобнее и эффективнее специальным пистолетом, давление в котором колеблется от 2,5 до 3 атм. Большинство мастеров предпочитают сопло 1,4 мм. Для качественной покраски автомобиля и получения нужного цвета мастера соблюдают следующие правила:
- Лакокрасочное покрытие наносится в два слоя. После первого прохода могут проявиться дефекты. Для их устранения нужно использовать шпатлевку. Не страшно, если на этом этапе оттенок не соответствует тому, что хотелось бы видеть в итоге. Минимальный интервал между нанесением первого и второго слоя — 20 минут.
- Допустимая дистанция между соплом краскопульта и кузовом — от 20 до 30 см. В противном случае краска сбивается в потоки либо не попадает на поверхность.
- Покраска начинается с крыши автомобиля. Для точной настройки давления в пистолете в камере имеется специальная поверхность, где маляры делают пробное нанесение. Если давление будет слишком высоким, а подача слишком сильной, то краска получит нежелательную вязкость, что отрицательно скажется на результате.
- Компрессор располагается за пределами рабочей зоны.
- Краску наносят полосами, при этом их края пересекаются на 40–60 см. Рекомендуемая скорость нанесения — 30–40 см в сек. Резкие изменения угла колебания не допускаются.
- Расход краски рассчитывается для каждого авто по отдельности. Для создания базового слоя требуется в среднем около 2 л состава. Примерно столько же понадобится и неразбавленного лака. Во избежание их взаимного отторжения маляры по возможности пользуются материалами одного производителя.
- Сушка производится в закрытом помещении в естественных условиях. На полное высыхание уходит не менее 36 часов.
- Прежде чем полировать кузов, его протирают антистатической салфеткой.
Несколько слов о краске
В большинстве случаев для покраски автомобилей используют автоэмаль. Она состоит из пигментов, которые и определяют ее цвет. Помимо них, в состав могут входить также дополнительные добавки для лучшей коррозионной стойкости, влагостойкости, огнеупорности. Некоторые примеси отвечают за придание нужного оттенка (например, металлик). Другие же присадки делают слой краски более плотным и прочным, предупреждая образование потеков.