Надежность цепного привода ДВС
В последнее время все чаще автолюбители переходят с привода ГРМ на цепной. Это касается, в первую очередь, европейских машин. Свой выбор автолюбители объясняют преимуществами цепи:
- надежная работа;
- отсутствие необходимости в обслуживании;
- защищенность от внешних факторов.
Цепь подходит для мощных моторов, это надежный и легкий механизм. Конечно, она создает много шума. Но благодаря современной шумоизоляции, в автомобиле практически не слышно звуков мотора.
Цепь – это проверенный в разных условиях механизм. Она не портится от мороза, жары и влаги. Ресурс службы у цепного привода выше, чем у привода ГРМ. Кроме того, она не подвержена растяжению. Это значит, что даже при высокой нагрузке мотор сохранит свою мощность и точность установок. Растяжение происходит только при большом износе.
Благодаря свой конструкции, цепной привод устойчив к локальным перегрузкам. Цепь не перескакивает с зуба на зуб и не сбивает фазы газораспределения.
Какой привод лучше – цепной или ГРМ?
Многих автолюбителей останавливает высокая стоимость цепи. В отличие от ГРМ, который является расходным материалом, её покупают редко. Поэтому затраты на покупку этой детали оправданы её долговечностью.
Ремень имеет свои преимущества: он работает абсолютно бесшумно, имеет низкую стоимость и легко монтируется. Любые неисправности ремня диагностировать и устранять очень просто. Однако ремень боится воды, масла и других внешних факторов. Он довольно быстро выходит из строя и требует замены.
До сих пор ведутся споры, какой привод лучше работает – цепной или ГРМ. Автопроизводители не сходятся в едином мнении и выпускают модели в разной комплектации. Так, Volkswagen ставит на свои автомобили низкого ценового сегмента ремни, а для средних двигателей EA888 использует цепь. Компания даже экспериментировала с установкой комбинированного привода, но, безуспешно.
Opel практикует установку цепей на большинстве своих автомобилях. Также и автогигант BMW активно использует цепной привод в своих моторах. Надежность их работы ни у кого не вызывает сомнения.
Нельзя с точностью предсказать, какой из приводов будет лучше или надежнее. И цепь, и ремень, будут служить долговременно при правильном обращении и качественном обслуживании. Делая выбор, нужно сравнивать соответствующие модели автомобилей в одном и том же исполнении, проверить статистику по ремонтам тех или иных моделей, ну и основываться на личных предпочтениях.