1й Дорожный проезд 3Д

ежедневно с 8-00 до 20-00

Скидка 5% на ремонт! Записаться на ремонт

Главная / Полезные статьи / Что надежнее: турбина или компрессор?

Что надежнее: турбина или компрессор?

Прежде всего стоит ответить на вопрос: «Что же по совокупности параметров надежнее – турбина или компрессор?». Первоначально турбина устанавливалась на дизельный двигатель, чтобы повысить литровую мощность практически до обычного уровня бензиновых двигателей. Этот факт был тесно связан с довольно низкой степенью удельной теплоты сгорания, а также очень большим отношением воздуха к топливу для достижения оптимального цикла. Гораздо позднее такой наддув перекочевал с дизельных на бензиновые типы двигателей. Устанавливаемая турбина предназначена для повышения плотности заряда, что соответствует росту мощности. Однако у турбины помимо преимуществ (очень высокий КПД) имеются очень серьезные недостатки. В первую очередь высокая точность исполняемой конструкции. Во-вторых требуются очень высокие обороты, необходимые для "подхвата". В-третьих инерционность в паре со слишком большими рабочими оборотами с целью снижения сопротивления выхлопным газам. Совсем иначе обстоит дело с компрессором, который избавлен от указанных недостатков, но расплачиваться придется заметно меньшим КПД, впрочем имеющиеся преимущества заметно все это компенсируют указанный недостаток, особенно это касается спортивных автомобилей. Перечислим основные преимущества:

  1. «Подхват» начинается практически с минимальных оборотов (снижение оборотов максимально крутящего момента практически в 2 раза.
  2. Более точное распределение подаваемого воздуха и оборотов коленчатого вала.
  3. Гораздо меньшая стоимость и точность.
  4. Пониженные обороты и полное отсутствие перепускных клапанов. Думаем выбор очевиден.

Механический тип наддува в большинстве случаев это клиноременной вид привода, довольно легко позволяющий наращивать мощность различных двигателей. При совсем невысоком давлении наддува, что соответствует примерно полутора атмосферам возрастает мощность (максимум на 50%). Максимальный крутящий момент при этом помимо увеличения переходит в область пониженных оборотов. Мощность, нужная для сжатия (до полутора атмосфер) воздушного потока на 5500 об. коленчатого вала составляет около 1 кВт (МеМЗ-245). В повседневных условиях эксплуатации (без выходов на максимальные обороты) ресурс двигателя практически не уменьшается, скорее наоборот он может вырасти за счет улучшения эластичности двигателя.

ООО «Автопрофи»
ул. Вавилова, д. 13А
г. Москва
117312
+7 (495) 225-90-30
teh.autoprofi@yandex.ru
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Дата: Выберите удобную дату ремонта
Время: Выберите удобное время ремонта
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.