Варианты размещения цилиндров в двигателе
С развитием современных технологий автомобильные механизмы меняются и совершенствуются. Мощность автомобилей и габариты двигателей растут, но встает вопрос о компактности машины. Выход один – уменьшать размеры двигателя.
В классическом исполнении в ДВС цилиндры выстроены в ряд. Они расположены параллельно оси коленчатого вала. Однако когда мощность двигателя выросла, более 8 цилиндров в ряд расположить было нельзя. Поэтому стандартное рядное расположение поменяли, установив цилиндры буквой V. Их совместная работа координируется через один коленвал. Угол развала блоков – 60 или 90 градусов. Это способствует снижению вибрации и гарантирует стабильную работу.
Такое размещение помогло устранить главный недостаток рядных двигателей – большой размер и вес. Современный V-образный мотор занимает мало места под капотом, оставляя возможности для роста мощности.
Какой двигатель лучше – рядный или V-образный?
Рядная конструкция двигателя характеризуется простотой и удобством сборки. Поэтому четырех- или шестицилиндровый мотор такой конструкции – самый распространенный в массовом выпуске автомобилей. помимо простоты, рядный двигатель имеет и другие преимущества:
- хорошая балансировка. Все цилиндры размещены в ряд и совершают движение в одной плоскости. Поршни поделены на пары, а вибрация приглушена с помощью кривошипно-шатунного механизма;
- низкая себестоимость и затраты на сборку. Это преимущество важно для завода-изготовителя, который массово выпускает машины именно с такими двигателями.
К недостаткам относят большой вес, габариты и плохую жесткость коленчатого и распределительного вала.
Преимущества V-образного двигателя:
- размер и вес. Малые габариты позволяют наращивать мощность двигателя, увеличивая количество и объем цилиндров;
- хорошая жесткость коленчатого вала. Это способствует увеличению прочности и надежности всей конструкции;
- широкий диапазон рабочих частот, способствующий быстрому набору оборотов и динамичной работе двигателя.
К недостаткам такого двигателя относят сложности в балансировке. V-образный механизм также способствует возникновению вибраций.
Сравнив все достоинства и недостатки, можно сделать вывод о большей надежности и мощности V-образных двигателей, однако если вы склоняетесь к простоте и комфорту, лучше выбрать рядный двигатель.