1й Дорожный проезд 3Д

ежедневно с 8-00 до 20-00

Скидка 5% на ремонт! Записаться на ремонт

Главная / Полезные статьи / Варианты размещения цилиндров в двигателе

Варианты размещения цилиндров в двигателе

С развитием современных технологий автомобильные механизмы меняются и совершенствуются. Мощность автомобилей и габариты двигателей растут, но встает вопрос о компактности машины. Выход один – уменьшать размеры двигателя.

В классическом исполнении в ДВС цилиндры выстроены в ряд. Они расположены параллельно оси коленчатого вала. Однако когда мощность двигателя выросла, более 8 цилиндров в ряд расположить было нельзя. Поэтому стандартное рядное расположение поменяли, установив цилиндры буквой V. Их совместная работа координируется через один коленвал. Угол развала блоков – 60 или 90 градусов. Это способствует снижению вибрации и гарантирует стабильную работу.

Такое размещение помогло устранить главный недостаток рядных двигателей – большой размер и вес. Современный V-образный мотор занимает мало места под капотом, оставляя возможности для роста мощности.

Какой двигатель лучше – рядный или V-образный?

Рядная конструкция двигателя характеризуется простотой и удобством сборки. Поэтому четырех- или шестицилиндровый мотор такой конструкции – самый распространенный в массовом выпуске автомобилей. помимо простоты, рядный двигатель имеет и другие преимущества:

  • хорошая балансировка. Все цилиндры размещены в ряд и совершают движение в одной плоскости. Поршни поделены на пары, а вибрация приглушена с помощью кривошипно-шатунного механизма;
  • низкая себестоимость и затраты на сборку. Это преимущество важно для завода-изготовителя, который массово выпускает машины именно с такими двигателями.

К недостаткам относят большой вес, габариты и плохую жесткость коленчатого и распределительного вала.

Преимущества V-образного двигателя:

  • размер и вес. Малые габариты позволяют наращивать мощность двигателя, увеличивая количество и объем цилиндров;
  • хорошая жесткость коленчатого вала. Это способствует увеличению прочности и надежности всей конструкции;
  • широкий диапазон рабочих частот, способствующий быстрому набору оборотов и динамичной работе двигателя.

К недостаткам такого двигателя относят сложности в балансировке. V-образный механизм также способствует возникновению вибраций.

Сравнив все достоинства и недостатки, можно сделать вывод о большей надежности и мощности V-образных двигателей, однако если вы склоняетесь к простоте и комфорту, лучше выбрать рядный двигатель.

ООО «Автопрофи»
ул. Вавилова, д. 13А
г. Москва
117312
+7 (495) 225-90-30
teh.autoprofi@yandex.ru
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Дата: Выберите удобную дату ремонта
Время: Выберите удобное время ремонта
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.